Фото common.wikimedia.org
Сотрудники «Аэрофлота» в ходе встречи с представителями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры призвали усилить ответственность пассажиров за нарушения правил поведения в самолетах, а также расширить права членов кабинных экипажей по противодействию авиадебоширам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в нацперевозчике.
Тема пресечения хулиганских действий на авиарейсах не теряет актуальности. В октябре прошлого года в Воздушный кодекс внесли изменения: теперь, если этого требует ситуация на борту, экипажу по распоряжению командира воздушного судна разрешено применять к нарушителям дисциплины спецсредства – пластиковые наручники и нейлоновые ремни для связывания. Однако нерешенных вопросов, связанных с авиационной безопасностью, по-прежнему остается много. «Авиакомпании могут вести собственные черные списки пассажиров, нарушающих порядок в полете, но не в праве обмениваться такой информацией друг с другом и объединять базу дебоширов, тем более если не было решения суда об административном правонарушении. Нет пока в законодательстве и прямых норм, включающих возмещение прямых убытков, связанных с задержкой рейсов по вине авиадебошира или причинением вреда имуществу или экипажу», – приводит примеры основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов.
Редактор портала avia.ru Роман Гусаров предполагает, что на встрече с представителями транспортной прокуратуры мог подниматься и вопрос необходимости увеличения административных штрафов. «Санкции, предусмотренные на сегодня в КоАП, часто не соответствуют степени угроз авиационной безопасности, которую несут авиадебоширы», – поясняет он. Штрафовать «на миллионы рублей» за хулиганство на борту ранее призывал спецпредставитель президента РФ Сергей Иванов. Он приводил неутешительную статистку почти двукратного роста числа правонарушений на авиарейсах за последние 2 года, отметив при этом, что сейчас максимальное наказание для пассажира, из-за которого пришлось незапланированно сажать самолет, – 500 тыс. руб., тогда как взлет-посадка обходится более чем в миллион руб.
Сотрудники «Аэрофлота» на встрече с транспортной прокуратурой подняли также вопрос о несоблюдении в авиакомпании режима отдыха летных экипажей. Неделю назад такие факты были выявлены в результате проверки Роспотребнадзора, нацперевозчику дали месяц на устранение недочетов. Автор: Дмитрий Солдатенков Авиаперевозка и транспорт,
Источник: tourdom.ru