Туристке не вернули сервисный сбор при отмене брони из-за закрытия отеля

Туристке не вернули сервисный сбор при отмене брони из-за закрытия отеля

"Меняла и его жена", Маринус ван Реймерсвале, 1539.

Сервис Tvil не вернул туристке сбор, уплаченный при бронировании отеля. Заказ был отменен самой гостиницей в связи с ее закрытием. Об этом туристка сообщила редакции TourDom.ru.

Россиянка заказала в агрегаторе проживание в отеле «Грейс Абрис» в Сочи (пос. Сириус) на декабрьские даты. Еще в июне она внесла предоплату: перевела сервисный сбор в размере 403 руб., остальную сумму оплатила накопленными в агрегаторе баллами.

В начале сентября из управляющей компании сети «Грейс» позвонили – оказалось, что отель закрывается и не сможет принять гостей. Девушке предложили рассмотреть другие объекты цепочки, но эти варианты ее не устроили. Позже представитель сети пообещал вернуть сервисный сбор и попросил реквизиты карты.

Однако деньги на счет туристки так и не поступили. По ее словам, Tvil тоже отказал в возврате, мотивируя тем, что этот момент прописан в лицензионном соглашении: даже когда сам отель отменяет бронь, сбор не возвращается.

«При бронировании другой гостиницы в этом агрегаторе сбор тоже не зачтется. Получается, что компания берет деньги и ни за что не отвечает. Сумма невелика, но уже из принципа хочется понять, насколько это законно», – спрашивает туристка.

Редакция TourDom.ru направила запрос в Tvil, в настоящий момент ответ пока не поступил.

«Необходимо изучить договор агрегатора, скорее всего, это оферта: за что взимается сервисный сбор и оказаны ли эти услуги, – говорит юрист Игорь Косицын. – Если это услуга за саму возможность забронировать объект размещения через сайт и ее оказание фактически окончено, то оснований для возврата нет».

В этом случае турист может направить претензию по возврату сервисного сбора в качестве своих убытков основному исполнителю – отелю, поскольку гостиница отказалась от оказания услуг в одностороннем порядке.

Ранее TourDom.ru писал об акции с кешбэком от Tvil и Т-Банка: туристам предложили вернуть до 55% от суммы бронирования в сервисе. Оказалось, что на самом деле реальная выгода клиента может достигнуть максимум 11%, поскольку возврат возможен лишь на сумму, оплаченную на сайте, а это предоплата в размере 20% от стоимости проживания.

Автор: Татьяна Серебрякова Туристический рынок, Россия,

Источник: tourdom.ru

Next Post

Турист попытался отсудить у РЖД полмиллиона рублей из-за опоздания на рейс в Таиланд

В Благовещенский городской суд обратился турист с иском к «дочке» РЖД – «Федеральной пассажирской компании» (ФПК). Мужчина из-за опоздания поезда не успел на чартерный рейс в Таиланд и оценил свой моральный ущерб в 500 тыс. руб. Согласно материалам дела, турист еще в 2023 году приобрел 11-дневный тур на Пхукет. Вылетать […]