Туристы жалуются на проблемы с получением справок по ортодромии

Туристы жалуются на проблемы с получением справок по ортодромии

Фото: simpleflying.com

Турагенты сообщают, что в последнее время их клиентам стало труднее получить у авиакомпании справку по ортодромии – кратчайшему расстоянию между двумя точками на поверхности Земли. Такие документы нужны, чтобы вернуть деньги за авиабилеты тому, кому это положено по закону, например работникам федеральных ведомств, проживающим на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях. 

Заказывать справку у международных перевозчиков – занятие бесполезное, признаются турагенты. Так, в сентябре туристка из Архангельской области не смогла доказать в суде правомерность получения компенсации за билет из Антальи в Москву в том числе и потому, что турецкая авиакомпания Corendon Airlines не выдала пассажирке справку по ортодромии. Как выяснилось в ходе судебного заседания, перевозчик вообще не предоставляет такую услугу. 

Но есть сложности и с отечественными компаниями, связанные, как отметила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, со сроками оформления документов. Одним из последних примеров поделилась с TourDom.ru подписчица чата для профессионалов турбизнеса «Курилка ТурДома»: «Раньше в AZUR air справку по ортодромии делали максимум недели за три. Сейчас же ждем уже больше месяца. Несколько раз звонили и несколько раз писали в авиакомпанию. Говорят, в ближайшее время будет готова, но так и нет». Дополнительное неудобство – не получится заказать справку через сайт, он работает некорректно. «Конец финансового года на носу – людям нужно сдавать документы для получения возврата стоимости перелета», – добавила наша собеседница.

Редакция TourDom.ru связалась с AZUR air, там извинились за временные неудобства и отметили, что проблемы были вызваны техническим сбоем, который в настоящее время уже устранен. Оформление справок, заявки на которые направлены ранее, сейчас происходит в ручном режиме. И в связи с возросшим объемом работы сотрудников время выдачи справок увеличилось. 

Кроме того, в AZUR air обратились к пассажирам и турагентам, которые уже подали заявки, но пока не получили ответа на свой запрос: «Просим дополнительно информировать авиакомпанию по адресу call@azurair.ru и указать ФИО, номера рейсов, даты вылета, почтовый адрес для отправки оригиналов “Почтой России”, подтверждение об оплате, а также справку от туроператора, если заявка оформлялась на справку о подтверждении перелета с указанием процентной части стоимости перелета по территории России».

Впрочем, случаются ситуации, когда справки по ортодромии выдают и международные перевозчики. В августе TourDom.ru писал о проживающей в Сыктывкаре сотруднице Пенсионного фонда РФ, которая отстояла право на бесплатный перелет в Турцию и обратно. В суде была предоставлена соответствующая справка, выданная турецкой авиакомпанией. 

Автор: Редакция TourDom.ru Авиаперевозка и транспорт, Россия,

Источник: tourdom.ru

Next Post

«Ъ» рассказал о двух сценариях выхода Auchan из России

Мария Девахина/РИА Новости Выход Auchan («Ашан») с российского рынка может произойти по двум основным сценариям. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в компании. Предполагается, что причиной для выхода французской компании с российского рынка могло стать ужесточение условий выхода иностранцев из российских активов. Активы Auchan могут быть проданы, по мнению издания, крупной российской розничной сети, например, […]